Кафедра анестезиологии, реаниматологии и скорой медицинской помощи ИПО
В феврале 1991 г. была организована кафедра скорой и неотложной помощи факультета последипломного образования Самарского государственного медицинского института под руководством профессора Гулевского Бориса Алексеевича. В 1998 г. кафедра стала называться — «скорой помощи с курсом анестезиологии и реаниматологии ИПО». Курс по анестезиологии-реаниматологии возглавлял с 1986 г. доцент Пичеев Николай Сергеевич.
С 1 марта 2004 г., согласно приказу ректора университета, кафедра была реорганизована в кафедру анестезиологии, реаниматологии и скорой медицинской помощи ИПО, ее возглавила профессор, доктор медицинских наук Труханова Инна Георгиевна, которая по настоящее время руководит данной кафедрой. На кафедре стали преподавать не только врачам скорой помощи и врачам анестезиологам-реаниматологам на последипломном этапе обучения, но и на додипломном этапе — студентам 5 курса лечебного факультета — цикл «Реаниматология».
Основной состав профессорско-преподавательского коллектива имеет высшую (80%) и первую квалификационную категорию. Труханова И. Г. имеет высшую квалификационную категорию по специальности «Терапия» с 2002 г.. Ведет постоянную лечебную работу в Клиниках СамГМУ и ГБУЗ СО «Самарская ССМП», где консультирует в качестве заведующего кафедрой анестезиологии, реаниматологии и скорой медицинской помощи ИПО и главного внештатного специалиста МЗ СО по скорой медицинской помощи. Участвует в обходах пациентов, консилиумах, клинических разборах, работе клинико-экспертоной комиссии ССМП.
На кафедре внедряются инновационные методы в оказании анестезиологического пособия при трансплантации органов, при хирургических вмешательствах в сердечно-сосудистой хирургии, травматологии и ортопедии, колопроктологии; в лечении реанимационных синдромов при острой церебральной недостаточности, сепсисе, ОКС, послеоперационном болевом синдроме
Дальнейшие планы кафедры — в дополнение к сложившимся научным направлениям, укрепление установившихся и налаживание новых межкафедральных и междисциплинарных взаимоотношений, выполнение научных исследований по междисциплинарной тематике, а также развертывание новых направлений в соответствии с научными платформами, определенными «Стратегией развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года».
В плане учебной работы — дальнейшее совершенствование учебного процесса в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом 3-го поколения.