В Клиниках СамГМУ внедряются технологии бережливого производства.
В Клиниках СамГМУ проводятся мероприятия по внедрению технологии бережливого производства в управленческих и организационных процессах по оказанию населению медицинской помощи в амбулаторных условиях. Целью мероприятий является усовершенствование процессов, направленных на повышение удовлетворенности пациентов, доступности, качества и безопасности оказываемых услуг, увеличение эффективности и устранение существующих временных, финансовых и иных потерь, а также организация рабочих мест, обеспечивающая эффективность работы сотрудников. Стратегия улучшения направлена в первую очередь на потребности и запросы пациентов Клиник.
Мероприятия по разработке и внедрению проекта «Бережливая поликлиника» инициированы проректором по клинической работе — главным врачом, профессором Сонисом Александром Григорьевичем и осуществляются в рамках совместного проекта Клиник Самарского государственного медицинского университета с ООО «Академия консалтинга «РайтРоад», имеющей практический опыт в реализации технологий бережливого производства. В состав команды Клиник СамГМУ вошли 24 сотрудника.
Генеральный директор «Академии консалтинга «РайтРоад» Осинская Ирина Владимировна и директор по развитию Ефремов Владимир Евгеньевич провели занятия и тренинги с сотрудниками Клиник.
В рамках проекта оценено текущее состояние по направлениям: процессы, управление, культура. В опросе приняли участие 123 сотрудника, из них 21 руководитель. Вопросов – 43. Выявлены приоритетные направления для улучшений. Внедрение проекта в первую очередь запланировано во входной группе лечебно-диагностического корпуса.
Сформирована команда улучшений из руководителей и сотрудников администрации Клиник и специализированного консультативно-диагностического центра. Руководитель проекта – Светлова Галина Николаевна – первый заместитель — заместитель главного врача по медицинской части.
Проектная команда и участники обучены по направлениям: «Оптимизация процессов», «Организация пространства 5С, навигация, управление потоками». Команда работает в текущем проекте с консультантами 1 раз в неделю от 2 до 5 часов:
- проведен хронометраж процесса обслуживания в регистратуре;
- проведен анализ потоков пациентов;
- сформирована карта процесса;
- определены схемы движения пациентов;
- выявлены проблемы навигации и организации пространства на рабочих местах и в общих зонах;
Ведется контроль и корректировка планов улучшений на постоянной основе.
В ближайшее время планируется выполнить следующие мероприятия:
- Обучение «Управление сервисом и клиентоориентированностью»
- Обучение «Вовлеченность и инновационность сотрудников»
- Анализ необходимости улучшений IT-направления
- Согласование предложенных изменений
- Завершение внедрения изменений
- Подведение итогов и формирование плана дальнейших работ.