В среду, 20 октября, в СамГМУ начал работать контакт-центр, который усилит работу Единого контакт-центра министерства здравоохранения Самарской области.
Из-за эпидемиологической обстановки, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, дистанционные формы взаимодействия с пациентами имеют особое значение. Один из наиболее востребованных сегодня сервисов — работа «горячих линий». Позвонив по телефону, можно вызвать медицинских работников на дом, записаться на прием к врачу и вакцинацию. Для помощи региональному здравоохранению было решено открыть в СамГМУ контакт-центр на 20 рабочих мест, в котором звонки пациентов будут принимать волонтеры-медики из числа студентов 2–3 курсов.
«Участие СамГМУ в профилактике и лечении новой коронавирусной инфекции наращивается, — отметил ректор СамГМУ, профессор РАН Александр Колсанов. — В Клиниках продолжает работу COVID-госпиталь, также мы взяли на себя оказание помощи по многим другим профилям в формате 24/7. Сегодня сделан еще один шаг, который направлен на расширение контактных центров в Самарской области. Уже имеющиеся центры работают в основном по какому-то одному направлению. Здесь же мы решаем сразу три задачи: запись к врачу, запись на вакцинацию и вызов врача на дом. Для этого мы привлекли добровольцев. Волонтеры — это особый пул, они работают прежде всего по зову сердца. И в то же время ребята учатся новому, взаимодействуют с пациентами. Например, сейчас они работают в медицинской информационной системе, и это в дальнейшем пригодится им в работе».
Единая медицинская информационная система позволяет в режиме онлайн оставить заявку на вызов врача на дом или записать пациента на прием. При наличии у пациента специфических вопросов работник контакт-центра может перевести звонок в регистратуру лечебного учреждения.
«Почти в каждом лечебном учреждении амбулаторно-поликлинического звена мы усилили работу контакт-центров, — рассказал заместитель министра здравоохранения Самарской области Павел Золотарев. — Развернут контакт-центр по работе с пациентами на базе поликлиники № 15, на территории онкоцентра, в Тольятти. По Самарской области работает единый диспетчерский номер 122. Но даже это не позволяет нам справиться с количеством звонков, которое почти ежесуточно увеличивается. Поэтому мы обратились в Самарский государственный медицинский университет за помощью. Ректор СамГМУ Александр Колсанов отозвался на нашу просьбу и предоставил готовый компьютерный класс, в котором была развернута телефония. И сегодня мы увидели, как студенты-медики активно подключились к этой работе. Со своей стороны мы сделали хорошую подстраховку, предоставив куратора, опытных диспетчеров, выполняющих функцию наставничества и помогающих ребятам разобраться в потоке информации».
Волонтеры-медики работают в контакт-центре с 8.00 до 20.00, каждая смена длится по 4 часа.
«Мне захотелось помочь людям, поучаствовать в общественно полезном деле, — говорит студент второго курса Института клинической медицины Кирилл Купчак. — А также приобрести опыт общения, ведь я буду врачом и мне нужно будет общаться с пациентами. Чаще всего звонят по поводу записи к врачу, но были звонки по поводу вызова врача на дом и вакцинации».