21.07.2023

СамГМУ подготовит еще 18 ординаторов для своей клинической базы

В новом учебном году 18 будущих ординаторов различных специальностей смогут продолжить свое обучение в Самарском государственном медицинском университете в клинической ординатуре по целевым направлениям от Клиник СамГМУ.

Это стало результатом принятого два года назад принципиального решения ректора, профессора РАН, заслуженного деятеля науки РФ Александра Колсанова«Мы должны сами готовить кадры для своей клинической базы, делать это целенаправленно, в соответствии с объективными запросами разных отделений Клиник. Как работодателю Клиникам есть что предложить молодым врачам и необходимо заинтересовывать, привлекать к сотрудничеству самых перспективных студентов, ординаторов, обеспечивать их всеми теми знаниями и навыками, которые востребованы непосредственно у нас», — прокомментировал Александр Колсанов.

В прошлом году вуз уже начал подготовку 11 ординаторов по запросам разных подразделений Клиник СамГМУ. И если тогда ставка была сделана на подготовку анестезиологов, реаниматологов, то в этому году основной запрос на хирургов разных специализаций, в том числе по направлениям челюстно-лицевой хирургии, кардиологии, офтальмологии, а также по направлению реабилитации, которое сегодня качественно трансформируется в Клиниках СамГМУ.

Ключевым условием целевых договоров на обучение в ординатуре СамГМУ является необходимость впоследствии в течение пяти лет отработать в Клиниках, оплативших обучение будущих коллег. Как отмечают в дирекции по управлению персоналом и корпоративному развитию СамГМУ, система развития человеческого капитала и мотивации сотрудников направлена на то, чтобы врачи оставались работать в Клиниках и по истечении прописанного в договоре срока. На это также работает непосредственно имидж Клиник как одного из ведущих в стране центров передовой медицины и инноваций.

Получение целевых направлений в ординатуру от Клиник СамГМУ является привилегией для самых перспективных и старательных студентов вуза. Чтобы получить предложение о целевом направлении студент на протяжении всего обучения должен показывать высокие теоретические и практические результаты. В частности, при отборе комиссия ориентируется на систему автоматической оценки рейтинга обучающихся «АОРТА», в которую заносится текущая успеваемость студентов и все достижения за период учебы.

На последнем курсе обучения студенты должны успешно пройти стресс-интервью, в формате «речь в лифте» рассказав за 1–2 минуты, почему хотят связать свою судьбу с Клиниками. Комиссия во главе с главным врачом, в которую входят заместители главного врача по направлениям деятельности, заведующие отделениями, а также представители дирекции по управлению персоналом и корпоративному развитию, принимают решение, отбирая лучших из лучших.

«Фактически мы делаем человеку предварительное предложение о работе, так называемый „нулевой джоб-оффер“, предлагая ему индивидуальную траекторию карьерного развития. Несомненно, это стимулирует и других ребят, и студентов младших курсов. Все понимают, что у университета есть целенаправленная политика оставлять в Клиниках лучших из лучших, самых талантливых, способных амбициозных и профессиональных», — отмечает Константин Янцен, директор по управлению персоналом и корпоративному развитию СамГМУ.

Как рассказали в дирекции по управлению персоналом и корпоративному развитию, до того, как заработала собственная программа целевого обучения кадров в СамГМУ, процесс строился через оформление федеральных заявок в Минздрав России. Однако система не вполне оправдала себя, так как целевых ординаторов могли направить на обучение в высококонкурентные вузы Москвы или Санкт-Петербурга, где зачастую молодые медики принимали впоследствии решение оставаться жить и работать, несмотря на необходимость выплачивать штрафы за целевое обучение в ординатуре.

Таким образом, было принято решение подойти к вопросу поиска кадров системно и целенаправленно, выстраивая собственную программу целевого обучения в ординатуре СамГМУ. Через год первые обученные по ней целевые ординаторы вольются в ряды молодых профессионалов Клиник СамГМУ.

Последние новости

06.08.2025 Врач-ортодонт Клиник СамГМУ рассказала, для чего детям брекеты и в каком возрасте их устанавливать

Врач-ортодонт отделения цифровой стоматологии Клиник Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) Наталия Родикова рассказала, для чего детям нужны брекеты […]


06.08.2025 Врач-ортодонт Клиник СамГМУ рассказала, для чего детям брекеты и в каком возрасте их устанавливать

Врач-ортодонт отделения цифровой стоматологии Клиник Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) Наталия Родикова рассказала, для чего детям нужны брекеты и в каком возрасте лучше их устанавливать.

Врач пояснила, что установка брекет-системы может быть необходима в различных клинических ситуациях для профилактики проблем со здоровьем:

  • кариес и проблемы с деснами — при скученном положении зубов гораздо труднее проводить гигиену, что может приводить к кариесу и воспалению десен;
  • нарушения пищеварения — неправильный прикус мешает тщательно пережевывать пищу, что может способствовать возникновению проблем с желудком;
  • затрудненное дыхание и речь — некоторые патологии прикуса влияют на положение языка в полости рта и дыхание, приводя к храпу или логопедическим проблемам.

Чаще всего брекеты ставят в 11–14 лет, когда произошла практически полная смена молочных зубов на постоянные, челюсть активно растет, что облегчает коррекцию.

«Можно ли ставить раньше или позже? До 10 лет брекеты используют редко, но иногда их назначают при серьезных аномалиях, а также в некоторых случаях ставится частичная брекет-система. После 14 лет, при полностью сформированном постоянном прикусе, лечение также возможно, но может занять больше времени, так как активный рост челюстей к этому возрасту начинает замедляться. Точный срок установки определяет ортодонт после диагностики — рентгена, слепков», — рассказала Наталия Родикова.

Брекеты у детей — это не только про красоту, но и про здоровье. Лучше всего начинать лечение на брекет-системе с 10–14 лет, но подготовку и лечение на съемной аппаратуре (пластинках) стоит начать раньше. Чем раньше исправить прикус, тем проще и быстрее будет результат.

Противопоказанием к установке могут быть заболевания нервной системы, задержка психического развития, проблемы с пародонтом, отметила врач.

Источник: https://samsmu.ru/news/2025/06082/

Читать полностью
01.08.2025 Главврач Клиник СамГМУ Николай Измалков: «Школа главного врача поможет решить системные проблемы здравоохранения»

В Самарской области при координации Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) продолжается реализация проекта «Школа главного врача: регион». В числе 10 […]


01.08.2025 Главврач Клиник СамГМУ Николай Измалков: «Школа главного врача поможет решить системные проблемы здравоохранения»

В Самарской области при координации Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) продолжается реализация проекта «Школа главного врача: регион». В числе 10 пилотных регионов Самарская область собирает на интенсивных курсах руководителей медицинских учреждений из регионов страны. Обучение сочетает теоретическую подготовку с изучением лучших практик на базе Клиник СамГМУ. Проект реализуется по поручению Минздрава России, а организатором и методологом проекта выступает Центральный институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава России (ЦНИИОИЗ).

Главный врач Клиник СамГМУ, куратор проекта Николай Измалков отмечает, что этот проект может стать настоящим драйвером позитивных перемен в системе здравоохранения, действенным механизмом в решении ключевых проблем в медицинском менеджменте.

По его словам, сегодня нужны принципиально новые подходы к подготовке управленческих кадров. «Не случайно это проект появился в период активных преобразований в системе здравоохранения, когда от руководителей требуются гибкость и готовность к изменениям, — отмечает он. Наша задача — не просто дать теорию, а показать работающие модели организации медицинской помощи, которые можно адаптировать в любом учреждении».

Николай Измалков подробно объясняет уникальность образовательного подхода: «Современному руководителю недостаточно быть хорошим врачом — необходимо разбираться в экономике, инфраструктуре, оборудовании. Наши занятия — это не лекции для первого курса, а живое общение, разбор реальных кейсов, когда специалисты из разных учреждений в сходных условиях ищут нестандартные решения. Такой обмен мнениями рождает новые идеи, а главное — создает готовые решения, которые можно сразу применять на практике».

По словам Николая Измалкова, особая ценность проекта — в его интерактивном формате: «Когда в группе равных по статусу и заинтересованных специалистов идет дискуссия, это позволяет структурировать знания, которые раньше были разрозненными. Участники уходят не с конспектами, а с четким пониманием, как оптимизировать ресурсы — временные, кадровые, финансовые. В условиях, когда задачи растут, а возможности ограничены, это особенно ценно».

Участники отмечают не только профессиональную пользу, но и эмоциональный заряд от обучения. «В рутинной текучке иногда не видишь очевидных решений. А здесь коллеги делятся своим опытом, появляются новые идеи, в том числе лежащие на поверхности, не заметные ранее из-за „замыленности“ взгляда, будничных задач. Для руководителя такая перезагрузка не менее важна, чем получение новых знаний», — делится главврач обратной связью от коллег.

Проект планируется сделать постоянной площадкой подготовки управленческих кадров. Как подчеркивает Николай Измалков, это позволит создать систему непрерывного профессионального роста руководителей, что в перспективе приведет к повышению эффективности работы всего здравоохранения региона. «Когда каждый главный врач сможет грамотно распоряжаться ресурсами, внедрять лучшие практики и мотивировать коллектив, это неизбежно отразится на качестве медицинской помощи для пациентов», — заключает куратор проекта.

Для обучающихся организуют лекции и практические модули в формате экскурсий по ведущим медицинским организациям региона, где слушатели смогут ознакомиться с лучшими региональными практиками организаций здравоохранения.

Неотъемлемым пунктом обучающей программы является посещение Клиник СамГМУ, где слушатели, в частности, знакомятся с уникальной цифровой операционной, оснащенной системой хирургической навигации «Автоплан» — собственной разработки университета. Также участники посещают другие структурные подразделения вуза — Центр серийного производства, Инжиниринговый центр, Институт инновационного развития.

Источник: https://samsmu.ru/news/2025/01082/

Читать полностью
01.08.2025 Врач-уролог Клиник СамГМУ рассказала, что такое синдром хронической тазовой боли

Врач-уролог отделения пересадки органов и урологии Клиник Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) Алиса Бухлаева рассказала, что такое синдром хронической […]


01.08.2025 Врач-уролог Клиник СамГМУ рассказала, что такое синдром хронической тазовой боли

Врач-уролог отделения пересадки органов и урологии Клиник Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) Алиса Бухлаева рассказала, что такое синдром хронической тазовой боли (СХТБ) и из-за чего он возникает.

Синдром хронической тазовой боли — это постоянная или периодическая боль доброкачественного характера в области таза, которая длится не менее трех месяцев. Она появляется без определенной органической причины — такой, как инфекция, воспаление или злокачественный процесс. В этом случае первичный болевой синдром возникает из-за изменения восприятия боли на уровне центральной нервной системы.

У женщин СХТБ может сопровождаться такими симптомами, как боль при половом акте, нарушения мочеиспускания, боль при мочеиспускании и опорожнении кишечника. Также она может сочетаться с функциональными нарушениями соседних органов — половой системы, мочевого пузыря, прямой кишки.

У мужчин хроническая тазовая боль проявляется нарушением мочеиспускания и дефекации, проблемами с эрекцией, болью в смежных органах — мошонке, мочевом пузыре, прямой кишке.

«Боль при СХТБ может беспокоить в одной или нескольких областях малого таза, — говорит Алиса Бухлаева. — Во время диагностики в первую очередь исключают патологии соответствующего внутреннего органа. Слово „синдром“ появляется в диагнозе только после того, как установлено значение работы центральной нервной системы в формировании боли. Современная медицина склонна оценивать причины СХТБ в комплексе. Для успешного лечения необходимо учитывать взаимодействие психологических, биологических, социальных факторов. Например, биологические нарушения становятся инициаторами возникновения боли. Социальное окружение вызывает у человека определенную поведенческую реакцию, которая влечет за собой внутренние и внешние психологические конфликты. В свою очередь, нарушение психологического равновесия вызывает гормональный дисбаланс, сбой в синтезе нейромедиаторов, меняет состояние вегетативной нервной системы и течение биохимических реакций в головном мозге. Так формируется синдром хронической боли тазового дна».

Врач подчеркнула, что эффективное лечение и диагностика СХТБ требуют междисциплинарного взаимодействия. Помимо медикаментозной терапии используются методы хирургического лечения, реабилитации, физиотерапии и психотерапии.

«СХТБ — это сложное и многогранное заболевание, которое требует комплексного подхода, так как с момента начала симптомов до установки верного диагноза могут пройти даже несколько десятков лет, — говорит Алиса Бухлаева. — Пациент с тазовой болью устает от походов к врачам и дезадаптирован в социуме. Обязанность врача-нейроуролога — распутать клубок проблем, которые привели к СХТБ, назначить адекватное лечение и дать инструменты реабилитации для возвращения в полноценную жизнь без боли».

Напомним, в 2024 году в Клиниках СамГМУ открылось первое в Самаре нейроурологическое подразделение с возможностью диагностики, лечения и реабилитации пациентов с дисфункцией тазового дна. В нем проводят комплексное уродинамическое исследование, лечение хронического и интерстициального циститов, хронической тазовой боли, недержания мочи, блокаду полового нерва и его ветвей при нейропатии, реабилитацию после родов и операций, ботулинотерапию мышц тазового дна и интравезикальное введение ботулотоксина при гиперактивном мочевом пузыре.

Источник: https://samsmu.ru/news/2025/0108/

Читать полностью
Все новости
Поделитесь с нами своими предложениями
или задайте вопрос о работе Клиник!