В Центр дистанционной медицины Клиник СамГМУ обращаются за консультациями со всей России
В конце 2022 года Самарский государственный медицинский университет стал федеральным центром по оказанию телемедицинской помощи. Получение такого статуса позволяет дистанционно консультировать медицинские организации любого региона страны. Это направление стало востребованным: за консультациями в формате «врач-врач» к специалистам Клиник СамГМУ обращаются уже более чем из 20 регионов страны — от Калининграда до Камчатки.
Прежде всего консультации в формате «врач-врач» Клиники СамГМУ оказывают медучреждениям Самарской области — всего, начиная с 2022 года, Центр дистанционной медицины провел более 600 таких консультаций. Самыми популярными специальностями стали неврология, гематология и эндокринология.
После получения статуса федерального центра в Клиники начали обращаться за консультациями врачи из разных уголков страны. С конца 2022 года врачи Клиник провели телемедицинские консультации для медучреждений более 20 регионов: Республики Тыва, Ярославской области, Москвы, Республики Башкортостан, Астраханской области, Хабаровского края, Сахалинской области, Камчатского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, Забайкальского края, Калининградской и других областей. Чаще всего за консультациями обращались из медучреждений Москвы и Ульяновской области. Самыми востребованными специальностями для получения консультаций у коллег из других регионов стали гастроэнтерология, травматология и ортопедия, пульмонология и дерматовенерология.
«Такая востребованность говорит о том, что Самарский государственный медицинский университет хорошо знают за пределами региона, его научно-педагогические школы востребованы и авторитетны, а по ряду направлений мы лидеры, — рассказал директор Научно-практического центра дистанционной медицины СамГМУ Андрей Гаранин. — Со своей стороны мы рады оказывать медицинскую помощь пациентам из других регионов, там, где наблюдается отсутствие или дефицит специалистов узкого профиля. К счастью, телемедицинские технологии на современном этапе позволяют осуществлять это, делая медицинскую помощь еще доступнее, фактически, доставляя ее в каждый дом, даже в самый удаленный и труднодоступный уголок нашей страны».
Взаимодействие с медучреждениями происходит в федеральной телемедицинской системе (ФТМС), размещенной на базе ЦНИИОИЗ Минздрава России. Любое медучреждение страны, которое подключено к этой системе, может выбрать Клиники СамГМУ в рамках профиля оказания медицинской помощи и обратиться за консультацией. В этой работе задействовано более 150 врачей Клиник по всем представленным в медучреждении специальностям — всего более 40.
Кроме того, в Клиниках СамГМУ впервые в Самарской области внедрили в практику систему внутренних консультаций между врачами в пределах одной медицинской организации. Для этого используется Медицинская информационная система (МИС).
«Такая практика позволяет своевременно реагировать на изменения в состоянии здоровья пациентов, повысить качество и доступность оказания медицинской помощи, сократить время на запросы специалистам узкого профиля при лечении коморбидных пациентов и получении второго мнения, а также оптимизировать рабочий процесс и сэкономить время врачей на перемещения между корпусами, — говорит Андрей Гаранин. — Центр дистанционной медицины Клиник СамГМУ за время своей работы показал эффективность и востребованность. Поэтому, по нашему мнению, организация подобных центров в медучреждениях способствует развитию телемедицинских технологий в стране и внедрению в отечественную медицину лучших инновационных практик, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи».