В Клиниках СамГМУ закрылся COVID-госпиталь на 200 коек
Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко выпустил приказ о закрытии перепрофилированных коек для оказания помощи пациентам с COVID-19, которые располагались в терапевтическом корпусе Клиник СамГМУ.
С 1 марта в терапевтическом корпусе снова начнут оказывать специализированную медицинскую помощь в плановом порядке по гастроэнтерологии, пульмонологии, нефрологии и кардиологии.
Напомним, COVID-госпиталь в этом корпусе открылся в ноябре 2020 года.
«Нам пришлось буквально за две недели из терапевтического корпуса перейти фактически на „военное положение“ и создать COVID-госпиталь на 200 коек, — рассказал заведующий кафедрой и клиникой факультетской терапии Клиник СамГМУ Олег Фатенков. — Его обслуживали 200 сотрудников. Благодаря поддержке администрации Клинки и заведующему кафедрой и клиникой инфекционных болезней с эпидемиологией Дмитрия Константинова нам удалось быстро обучить персонал и применить на практике все технологии, наработанные в COVID-госпитале № 1, который работает в инфекционном корпусе Клиник. За это время мы пролечили более тысячи пациентов, и я считаю, что мы справились с задачей, и испытываю чувство глубокого удовлетворения».
С 15 февраля из госпиталя начали выписывать выздоровевших пациентов, а тех, кто продолжил лечение, перевели в COVID-госпиталь № 1. Затем в корпусе были проведены все этапы обработки, которые длились несколько дней.
«Вчера мы получили результаты смывов, они все отрицательные, — говорит главный врач Клиник СамГМУ Николай Измалков. — Сейчас мы занимаемся перемещением оборудования на свои штатные места и подготовкой к открытию корпуса. Считаю, что госпиталь отработал эффективно. Особенность в том, что здесь были собраны врачи разных специальностей — кардиологи, пульмонологи, инфекционисты. Поэтому мы могли оказывать качественную помощь пациентам с сопутствующими патологиями».
Пациент госпиталя Александр Суйц провел на больничной койке месяц. Сегодня его выписали домой.
«Условия здесь прекрасные, персонал замечательный — окружили меня уходом, заботой, — говорит Александр. — Все относятся с душой, всё всегда объясняли, спрашивали о моем состоянии. Я рад, что лечился именно здесь».