06.09.2023

В СамГМУ открылся обновленный Региональный центр компетенций по управлению качеством и безопасностью медицинской деятельности

Состоялось торжественное открытие обновленного Регионального центра компетенций по управлению качеством и безопасностью медицинской деятельности Самарского государственного медицинского университета. Центр переехал в отремонтированные помещения и значительно расширил функционал своей деятельности, благодаря прохождению Клиниками СамГМУ сертификации Национального института качества Росздравнадзора. Работа центра позволит повысить качество и безопасность медицинской помощи в регионе, а также улучшить профессиональные навыки медицинских работников.

Региональный центр будет организовывать и проводить обучающие семинары-тренинги для медицинских работников из любого региона страны по вопросам управления качеством и безопасностью, предоставлять консультационную поддержку медицинским организациям; проводить мониторинг и оценку качества медицинской помощи, а также аудиты в соответствии с федеральными стандартами Росздравнадзора, оценивать эффективность медицинских организаций, собирать и анализировать данные о случаях неблагоприятных событий и ошибках в медицинской практике.

Также центр сможет разрабатывать и внедрять стандарты, методики управления качеством и безопасностью медицинской деятельности, проводить анализ и оптимизацию процессов в медицинских организациях, разрабатывать рекомендации по повышению качества и безопасности медицинской помощи. А кроме того — сотрудничать и активно взаимодействовать с другими центрами и медицинскими организациями по управлению качеством и безопасностью в здравоохранении, с профессиональными ассоциациями и организациями.

Центр расположился в капитально отремонтированных и оборудованных помещениях на площади более 260 квадратных метров. Здесь могут проводиться как теоретические, так и практические занятия.

В торжественном открытии приняли участие ректор СамГМУ, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ Александр Колсанов, главный врач Клиник СамГМУ Николай Измалков, директор Института сестринского образования СамГМУ Лариса Карасева, проректор по образовательной деятельности СамГМУ Юлия Мякишева и другие.

«Когда решено было создать этот Центр, для меня было принципиально, чтобы здесь была не чисто теория, а именно выработанный трехуровневый подход, — подчеркнул Александр Колсанов. — Первая часть — теория, вторая — выезд слушателей в лечебные учреждения, которые соответствуют стандартам, чтобы увидеть своими глазами, как в них организована медицинская помощь. И, главная, третья часть — полное сопровождение лечебного учреждения сотрудниками нашего Центра. На данный момент этот трехуровневый подход мы уже практически реализовали».

Как отметила руководитель Регионального центра компетенций по управлению качеством и безопасностью медицинской деятельности Наталья Бурлова, вопросами качества сегодня занимаются очень многие медицинские организации, но часто эта работа имеет формальный подход.

«Цель центра — перевести организацию внутреннего контроля качества из формальной плоскости в практикоориентированную, чтобы этот процесс работал и был понятен и полезен как для пациента, так и для сотрудника», — говорит Наталья Бурлова.

Лариса Карасева отметила, что открытие центра будет способствовать улучшению здоровья жителей и повышению доверия к медицинским организациям.

«Это то, что всегда должно быть на первом месте», — подчеркнула директор Института сестринского образования.

Последние новости

07.08.2025 Какие продукты вредны для здоровья печени

Питание как важный элемент образа жизни может неблагоприятно воздействовать на здоровье печени. Директор Института профилактической медицины СамГМУ, главный внештатный диетолог […]


07.08.2025 Какие продукты вредны для здоровья печени

Питание как важный элемент образа жизни может неблагоприятно воздействовать на здоровье печени. Директор Института профилактической медицины СамГМУ, главный внештатный диетолог минздрава Самарской области, профессор, д.м.н. Ольга Сазонова рассказала, какие продукты наиболее вредны для этого органа.

— На первом месте по негативным последствиям я бы поставила алкоголь, который может привести к нарушению функций печени, накоплению жира в ее клетках, образованию рубцовой ткани. Также он влечет риск развития алкогольного гепатита, цирроза и рака печени, при которых повреждения становятся необратимыми.

Затем обратите внимание на наличие в вашем рационе жирной и жареной пищи. Особенно продукты, содержащие трансжиры, могут способствовать накоплению жира в печени, развитию воспаления, повреждению здоровых клеток печени, формированию стеатогепатита.

На третьем месте — продукты с высоким содержанием сахара и соли. Ограничьте в своем рационе сладкие напитки, конфеты, печенья и десерты, они могут привести к накоплению жира в печени. А соль и продукты с ее высоким содержанием: колбасы, сосиски, задерживает жидкость в организме, что может быть вредно для печени, особенно при наличии заболеваний.

Но помимо ограничения вышеперечисленных продуктов, важно придерживаться принципов рационального питания, включить в рацион достаточное количество овощей и фруктов, цельнозерновые и белковые продукты.

Источник: https://samsmu.ru/news/2025/0708/

Читать полностью
06.08.2025 Врач-ортодонт Клиник СамГМУ рассказала, для чего детям брекеты и в каком возрасте их устанавливать

Врач-ортодонт отделения цифровой стоматологии Клиник Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) Наталия Родикова рассказала, для чего детям нужны брекеты […]


06.08.2025 Врач-ортодонт Клиник СамГМУ рассказала, для чего детям брекеты и в каком возрасте их устанавливать

Врач-ортодонт отделения цифровой стоматологии Клиник Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) Наталия Родикова рассказала, для чего детям нужны брекеты и в каком возрасте лучше их устанавливать.

Врач пояснила, что установка брекет-системы может быть необходима в различных клинических ситуациях для профилактики проблем со здоровьем:

  • кариес и проблемы с деснами — при скученном положении зубов гораздо труднее проводить гигиену, что может приводить к кариесу и воспалению десен;
  • нарушения пищеварения — неправильный прикус мешает тщательно пережевывать пищу, что может способствовать возникновению проблем с желудком;
  • затрудненное дыхание и речь — некоторые патологии прикуса влияют на положение языка в полости рта и дыхание, приводя к храпу или логопедическим проблемам.

Чаще всего брекеты ставят в 11–14 лет, когда произошла практически полная смена молочных зубов на постоянные, челюсть активно растет, что облегчает коррекцию.

«Можно ли ставить раньше или позже? До 10 лет брекеты используют редко, но иногда их назначают при серьезных аномалиях, а также в некоторых случаях ставится частичная брекет-система. После 14 лет, при полностью сформированном постоянном прикусе, лечение также возможно, но может занять больше времени, так как активный рост челюстей к этому возрасту начинает замедляться. Точный срок установки определяет ортодонт после диагностики — рентгена, слепков», — рассказала Наталия Родикова.

Брекеты у детей — это не только про красоту, но и про здоровье. Лучше всего начинать лечение на брекет-системе с 10–14 лет, но подготовку и лечение на съемной аппаратуре (пластинках) стоит начать раньше. Чем раньше исправить прикус, тем проще и быстрее будет результат.

Противопоказанием к установке могут быть заболевания нервной системы, задержка психического развития, проблемы с пародонтом, отметила врач.

Источник: https://samsmu.ru/news/2025/06082/

Читать полностью
01.08.2025 Главврач Клиник СамГМУ Николай Измалков: «Школа главного врача поможет решить системные проблемы здравоохранения»

В Самарской области при координации Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) продолжается реализация проекта «Школа главного врача: регион». В числе 10 […]


01.08.2025 Главврач Клиник СамГМУ Николай Измалков: «Школа главного врача поможет решить системные проблемы здравоохранения»

В Самарской области при координации Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) продолжается реализация проекта «Школа главного врача: регион». В числе 10 пилотных регионов Самарская область собирает на интенсивных курсах руководителей медицинских учреждений из регионов страны. Обучение сочетает теоретическую подготовку с изучением лучших практик на базе Клиник СамГМУ. Проект реализуется по поручению Минздрава России, а организатором и методологом проекта выступает Центральный институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава России (ЦНИИОИЗ).

Главный врач Клиник СамГМУ, куратор проекта Николай Измалков отмечает, что этот проект может стать настоящим драйвером позитивных перемен в системе здравоохранения, действенным механизмом в решении ключевых проблем в медицинском менеджменте.

По его словам, сегодня нужны принципиально новые подходы к подготовке управленческих кадров. «Не случайно это проект появился в период активных преобразований в системе здравоохранения, когда от руководителей требуются гибкость и готовность к изменениям, — отмечает он. Наша задача — не просто дать теорию, а показать работающие модели организации медицинской помощи, которые можно адаптировать в любом учреждении».

Николай Измалков подробно объясняет уникальность образовательного подхода: «Современному руководителю недостаточно быть хорошим врачом — необходимо разбираться в экономике, инфраструктуре, оборудовании. Наши занятия — это не лекции для первого курса, а живое общение, разбор реальных кейсов, когда специалисты из разных учреждений в сходных условиях ищут нестандартные решения. Такой обмен мнениями рождает новые идеи, а главное — создает готовые решения, которые можно сразу применять на практике».

По словам Николая Измалкова, особая ценность проекта — в его интерактивном формате: «Когда в группе равных по статусу и заинтересованных специалистов идет дискуссия, это позволяет структурировать знания, которые раньше были разрозненными. Участники уходят не с конспектами, а с четким пониманием, как оптимизировать ресурсы — временные, кадровые, финансовые. В условиях, когда задачи растут, а возможности ограничены, это особенно ценно».

Участники отмечают не только профессиональную пользу, но и эмоциональный заряд от обучения. «В рутинной текучке иногда не видишь очевидных решений. А здесь коллеги делятся своим опытом, появляются новые идеи, в том числе лежащие на поверхности, не заметные ранее из-за „замыленности“ взгляда, будничных задач. Для руководителя такая перезагрузка не менее важна, чем получение новых знаний», — делится главврач обратной связью от коллег.

Проект планируется сделать постоянной площадкой подготовки управленческих кадров. Как подчеркивает Николай Измалков, это позволит создать систему непрерывного профессионального роста руководителей, что в перспективе приведет к повышению эффективности работы всего здравоохранения региона. «Когда каждый главный врач сможет грамотно распоряжаться ресурсами, внедрять лучшие практики и мотивировать коллектив, это неизбежно отразится на качестве медицинской помощи для пациентов», — заключает куратор проекта.

Для обучающихся организуют лекции и практические модули в формате экскурсий по ведущим медицинским организациям региона, где слушатели смогут ознакомиться с лучшими региональными практиками организаций здравоохранения.

Неотъемлемым пунктом обучающей программы является посещение Клиник СамГМУ, где слушатели, в частности, знакомятся с уникальной цифровой операционной, оснащенной системой хирургической навигации «Автоплан» — собственной разработки университета. Также участники посещают другие структурные подразделения вуза — Центр серийного производства, Инжиниринговый центр, Институт инновационного развития.

Источник: https://samsmu.ru/news/2025/01082/

Читать полностью
Все новости
Поделитесь с нами своими предложениями
или задайте вопрос о работе Клиник!