
Врач Клиник СамГМУ объяснил, в каких случаях необходимо комплексное уродинамическое исследование
Врач-уролог отделения пересадки органов и урологии Клиник Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) Дмитрий Зотов объяснил, что такое комплексное уродинамическое исследование (КУДИ), для чего оно проводится и как подготовиться к процедуре.
КУДИ предназначено для оценки функциональной способности нижних мочевых путей на различных этапах: накопления, удержания и опорожнения мочи. Это метод диагностики, который помогает врачу понять, как работают мочевой пузырь, мочеиспускательный канал и мышцы, которые отвечают за мочеиспускание. Исследование проводится, если есть проблемы с мочеиспусканием, и помогает найти их причины.
Как пояснил Дмитрий Зотов, к показаниям для проведения КУДИ относятся жалобы на затрудненное или болезненное мочеиспускание, недержание мочи, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря, частые или внезапные позывы, подозрение на гиперактивный мочевой пузырь, отсутствие эффекта от лечения расстройств мочеиспускания и другие.
КУДИ позволяет определить степень недержания мочи при напряжении, есть ли нарушения наполнения или опорожнения мочевого пузыря, нарушение работы мышц тазового дна во время мочеиспускания, препятствия для оттока мочи, проблемы с нервной регуляцией мочеиспускания, гиперактивность мочевого пузыря.
Вся процедура занимает около часа, включая полный сбор анамнеза. В конце выдается заключение с полной расшифровкой полученных результатов.
«КУДИ может вызвать легкий дискомфорт из-за установки катетеров, но этот дискомфорт минимален, — говорит Дмитрий Зотов. — Во время процедуры пациенту подробно объясняется каждый этап исследования. КУДИ помогает значительно облегчить понимание проблемы и назначить прицельное лечение, которое улучшит качество жизни».
Дмитрий Зотов также рассказал, что в Клиниках СамГМУ КУДИ проводится с апреля 2025 года, за это время исследование прошли 50 пациентов.
Источник: https://samsmu.ru/news/2025/07087/
Последние новости

В Клиниках Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) прооперировали пациентку с редким заболеванием — инвертированной папилломой. Первоначально эта патология протекает как доброкачественное […]
В Клиниках Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) прооперировали пациентку с редким заболеванием — инвертированной папилломой. Первоначально эта патология протекает как доброкачественное образование полости носа и пазух с односторонним поражением и клиническими проявлениями. Но без операции она может переродиться в злокачественный процесс с разрушением костных и пограничных структур, вплоть до летального исхода.
В Клиники СамГМУ 72-летняя пациентка поступила с жалобами на одностороннее затруднение носового дыхания, отсутствие обоняния и головную боль. При осмотре и обследовании подтвердилось одностороннее поражение верхнечелюстных пазух и клеток решетчатого лабиринта с разрушением стенки орбиты, что говорило о длительно текущем процессе.
«Особенность этого новообразования в том, что оно доброкачественное, но может перерасти в злокачественное, — говорит врач-оториноларинголог оториноларингологического отделения Клиник СамГМУ Ксения Ладыгина. — Новообразование смещает и разрушает структуры полости носа и околоносовых пазух. Важно полностью удалить его и затем продолжать наблюдение, потому что новообразование может рецидивировать. Учитывая значительный объем поражения, после дополнительных исследований было решено предварительно провести суперселективную ангиографию с одновременной эмболизацией сосудов, кровоснабжающих образование. После этого опухоль удалили, операция длилась два часа. Сейчас у пациентки все хорошо, у нее нормализуется носовое дыхание».
На гистологическом исследовании, которое провели после операции в ускоренном порядке, подтвердился предварительный диагноз «инвертированная папиллома».
«Выполнение таких непростых хирургических вмешательств возможно благодаря мультидисциплинарному подходу и взаимодействию рентгенологов, рентгенхирургов с другими специалистами Клиник, — подчеркнула заведующая оториноларингологическим отделением Клиник СамГМУ Олеся Зелева. — Заведующий отделением рентгенохирургических методов диагностики и лечения КФХ Евгений Каменев и его доктора быстро и оперативно, со знаем всех нюансов, могут заэмболизировать даже мелкие сосуды, кровоснабжающие ЛОР-органы».
Как отметила Ксения Ладыгина, подобное заболевание чаще всего возникает у женщин после 40 лет. В случае, если внезапно появляется затруднение носового дыхания без ОРВИ и длится более 1-2 месяцев, есть дискомфорт в пазухах, нужно обратиться к врачу. Насторожить также должна односторонняя заложенность носа, снижение обоняния и кровоточивость.
Источник: https://samsmu.ru/news/2025/2908/

В Клиниках Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) пациентке провели удлинение руки на 13 см. Из-за сильного укорочения конечности […]
В Клиниках Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) пациентке провели удлинение руки на 13 см. Из-за сильного укорочения конечности девушка не могла выполнять даже простые бытовые действия. Кроме того, у нее был значительный косметический дефект.
В раннем детстве у девочки диагностировали острый гематогенной остеомиелит — гнойное воспаление кости, которое возникло из-за попадания бактерий по кровотоку из других очагов инфекции в организме. В результате кость в области верхней трети плеча начала разрушаться и затронула зону роста — хрящевой участок, где происходит образование новой костной ткани, благодаря чему кости удлиняются. Поэтому на фоне роста плечо у девочки не увеличивалось и разница между конечностями достигла 15 см. Особенно ярко это стало проявляться в возрасте 14-15 лет, когда девочка из-за дефицита длины не могла выполнять простые бытовые действия.
«В сентябре 2024 года мы провели операцию, — рассказал врач-травматолог-ортопед детского травматолого-ортопедического отделения Клиник СамГМУ Никита Лихолатов. — Удлинение верхней конечности на такую большую величину за одну операцию — смелое решение, мы понимали, что есть риски осложнений. Но девочка была настроена оптимистично и нам хотелось помочь. Проконсультировавшись с коллегами из других медучреждений, мы разработали тактику ведения пациента. Для удлинения на такую большую величину подходит метод Илизарова, при котором поэтапно выращивается своя собственная кость. Но ситуация осложнялась тем, что у девочки была угловая деформация плеча, поэтому нам нужно было единомоментно еще скорректировать эту деформацию. Первую часть мы выполнили в операционной, в процессе также установили аппарат внешней фиксации, а через двое суток после операции необходимо было скорректировать второй компонент. Это делается под местным обезболиванием, но все равно неприятно. Девочка на удивление стойко перенесла процедуру».
Как пояснил врач, обычно растяжение у детей в аппарате Илизарова проводится на 1 мм в сутки — костные фрагменты раздвигаются, между ними образуется мягкая костная мозоль, которая в дальнейшем перестраивается в кость. Но так как девочке было уже 17 лет, темп коррекции должен был быть ниже, чтобы не разорвать мягкий компонент. Поэтому с аппаратом она находилась достаточно длительное время, в течение которого могла ходить на учебу, заниматься всеми бытовыми делами и не была ограничена физически. Недавно аппарат сняли, теперь пациентка разрабатывает локтевой и плечевой суставы и продолжает наблюдаться у врачей. Специалистам удалось устранить косметический дефект и дать девушке возможность полноценно выполнять работу рукой.
Источник: https://samsmu.ru/news/2025/2708/

В Самарском государственном медицинском университете Минздрава России (СамГМУ) успешно внедряют эндоскопические операции на щитовидной железе через подмышечный доступ. Все манипуляции проводятся через […]
В Самарском государственном медицинском университете Минздрава России (СамГМУ) успешно внедряют эндоскопические операции на щитовидной железе через подмышечный доступ. Все манипуляции проводятся через несколько небольших проколов, что позволяет избежать видимого рубца на шее пациента.
Пионером этой методики в регионе является заведующий кафедрой общей хирургии и хирургических болезней СамГМУ, д.м.н., профессор Игорь Макаров. В настоящий момент на его счету около 50 таких операций, что хирург называет «пока достаточно небольшим, но уверенным» опытом.
В отличие от традиционной открытой операции, при которой на шее остается горизонтальный шрам, эндоскопический доступ осуществляется через проколы в подмышечной области. Через них к щитовидной железе, вдоль грудной стенки, вводятся миниатюрные инструменты диаметром до 5 мм и видеокамера.
«Не могу сказать, что эти операции не травматичны в абсолютном смысле, — поясняет Игорь Макаров. — Но благодаря небольшим размерам инструментов, каналы, через которые мы работаем, заживают быстро и хорошо».
Как подчеркивает Игорь Макаров, ключевое условие успеха — тщательный отбор пациентов. Пока методика применяется преимущественно при узловых формах зоба для удаления доли железы или, реже, всего органа (тиреоидэктомии), а также при доброкачественных заболеваниях околощитовидных желез (аденоидах). Крупные образования пока остаются за рамками этого метода.
Главное и очевидное преимущество таких операций — бесшовный косметический эффект. Второй важный плюс — качественная визуализация.
«Камеры подводятся очень близко к органу, и мы видим на экране монитора все в крупном масштабе. Это позволяет детально рассмотреть и саму железу, и окружающие структуры, такие как возвратные гортанные нервы, повреждение которых — одно из самых серьезных осложнений таких операций», — говорит врач.
Для максимальной безопасности во время операции может применяться нейромонитор — инновационный прибор, который в режиме реального времени отслеживает состояние возвратных гортанных нервов, отвечающих за голос. Их повреждение является одним из самых серьезных рисков в тиреоидной хирургии. Применение нейромонитора в Клиниках СамГМУ стало возможным благодаря приобретению нового оборудования в рамках гранта научно-образовательного центра «Инженерия будущего».
Использование нейромониторинга является платной опцией (не входит в систему ОМС), но в Клиниках СамГМУ оно доступно пациентам по существенно сниженной стоимости в сравнении с частными медцентрами. Такая ценовая политика является частью стратегии университета по внедрению передовых медицинских технологий, благодаря чему высокие стандарты безопасности становятся более доступными для жителей региона.
Освоить сложную технологию Игорю Макарову помогло активное участие в профессиональном сообществе — он является членом президиума Ассоциации эндокринных хирургов России. Непосредственным наставником в выполнении этих операций выступил один из ведущих российских экспертов в этой области, московский хирург Виталий Мещеряков, который провел в Самаре мастер-класс и ассистировал первым самостоятельным операциям коллеги.
Таким образом, теперь при наличии соответствующих медицинских показаний пациенты Клиник имеют возможность обсудить с хирургом разные варианты вмешательства — классический открытый доступ или малотравматичный эндоскопический — и выбрать предпочтительный вариант, основываясь на полной информации о возможных нюансах каждой из методик.

В Самарском государственном медицинском университете Минздрава России (СамГМУ) активно развивается направление бариатрической хирургии, помогающее пациентам с тяжелыми формами ожирения. Операцию рекомендуют при […]
В Самарском государственном медицинском университете Минздрава России (СамГМУ) активно развивается направление бариатрической хирургии, помогающее пациентам с тяжелыми формами ожирения. Операцию рекомендуют при индексе массы тела (ИМТ) выше 35, особенно если ожирение сопровождается диабетом или гипертонией.
Методика продольной резекции желудка позволяет пациентам за полгода потерять 35–40 кг. Операция выполняется лапароскопически — через 5 небольших проколов.
Результаты таких вмешательств впечатляют: у пациентов не только значительно снижается вес, но и нормализуется общее состояние. «После операции у пациентов постепенно значительно снижается вес, нормализуется давление, приходит в норму уровень сахара в крови, улучшается сон и исчезает апноэ — опасное состояние, приводящее к гипоксии мозга, а также в целом повышается активность и качество жизни, — комментирует заведующий кафедрой общей хирургии и хирургических болезней СамГМУ Игорь Макаров. — Одна из пациенток даже призналась, что теперь может позволить себе шоколад, не наблюдая после этого скачков сахара, как это было до операции».
Бариатрическая операция — это высокотехнологичное вмешательство, помимо мастерства врачей, требующее специального оборудования: сшивающих аппаратов, фиксирующих клипс. В целом восстановление после операции проходит достаточно легко, пациент уже на следующие сутки встает на ноги.
Однако успех операции во многом зависит от самого пациента. Если человек не соблюдает рекомендованный режим питания, растягивает желудок или возвращается к прежним привычкам, ситуация может резко ухудшиться. Как подчеркивает Игорь Макаров, повторные операции в таких случаях крайне опасны, а иногда и вовсе невозможны. Именно поэтому перед вмешательством пациенты должны продемонстрировать готовность к изменениям, сбросив самостоятельно 5–10 килограммов.
В Клиниках СамГМУ в подготовке к таким операциям участвует мультидисциплинарная команда: эндокринологи, хирурги, гастроэнтерологи, диетологи и сомнологи. Как поясняет Игорь Макаров, привлечение этих специалистов очень важно, ведь у многих пациентов с показаниями к бариатрическим операциям — целый «букет» сопутствующих заболеваний.
Хотя такие операции не входят в перечень услуг по ОМС, в Клиниках СамГМУ предусмотрены льготные условия для пациентов.
Источник: https://samsmu.ru/news/2025/2208/
или задайте вопрос о работе Клиник!