02.10.2023

Всероссийский медицинский форум «Жигулевская долина-2023» акцентировал внимание на инновационных решениях в медицине

Участники из 5 стран и более 30 регионов РФ посетили Всероссийский медицинский форум «Жигулевская долина-2023», организованный Самарским государственным медицинским университетом совместно с министерством здравоохранения Самарской области. В рамках масштабной научной программы форума и его якорного события — третьей международной научно-практической конференции «3D-технологии в клинической анатомии и медицине» было представлено более 130 докладов.

На площадках форума ведущие специалисты в области медицины обсудили роль 3D-технологий в развитии разных направлений здравоохранения и медобразования. В этом году особенный интерес участников вызвала секция «Молодые ученые», которая стала площадкой для научных докладов студентов, аспирантов и молодых ученых, в том числе тех, кто готовится к защитам кандидатских диссертаций. В программу форума также вошло посещение образовательной, научной и инновационной инфраструктуры СамГМУ: Института инновационного развития, инжинирингового центра, центра серийного производства, НИИ «Биотех», мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра.

«Всероссийский медицинский форум „Жигулевская долина“ стал важным имиджевым мероприятием для нашего университета и с каждым годом вызывает все больший интерес у представителей профессионального сообщества. Нам приятно, что большинство участников оценивает СамГМУ как одного из лидеров в стране в сфере ИТ-медицины, в том числе в области 3D моделирования и визуализации. Сегодня очевидно, что в этой сфере мы выступаем флагманом, инициаторов инноваций и прорывных разработок, а также примером для многих вузов», — комментирует руководитель лаборатории 3D-моделирования тела человека Центра компетенций НТИ «Бионическая инженерия в медицине» СамГМУ Айкуш Назарян, которая является одним из организаторов конференции.

Ректор СамГМУ, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ Александр Колсанов отметил, что университет готов помогать продвигать перспективные проекты других вузов, при этом разработчики будут получать роялти с продаж. Так, например, СамГМУ уже начал сотрудничать с Волгоградским ГМУ, о чем на форуме сообщил заведующий кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии университета, профессор Александр Воробьев. Он рассказал, что вуз откликнулся на предложение СамГМУ и предложил ряд разработок к реализации в центре серийного производства университета. «Роялти для изобретателей — это тоже важно, это тоже признание. С удовольствием представим разработки, которые можно внедрять в вашем вузе — в том вузе, который если берется, то делает», — подчеркнул представитель Волгоградского МГУ.

Ректор СамГМУ Александр Колсанов также представил профильному сообществу разработки университета в области 3D моделирования, флагманские инновационные проекты СамГМУ, которые помогают врачам спасать жизни пациентов, проводить сложные операции, а вузу готовить высококвалифицированных специалистов. Среди них анатомический интерактивный комплекс «Пирогов», система хирургической навигации AUTOPLAN, реабилитационные тренажеры ReviVR и ReviMotion, биоимпланты «Лиопласт», индивидуальные эндопротезы из титана и керамики, виртуальная система «МЭВИС» для обучения студентов медицинским навыкам. Помимо работы научных секций на форуме традиционно работали выставочные экспозиции, где можно было лично увидеть многие из новейших решений в инновационной медицине, представленных в докладах.

В рамках учебно-методической конференции кафедр оперативной хирургии и топографической (клинической) анатомии активно обсуждалось создание единой рабочей программы дисциплины «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» для студентов института клинической медицины. В разных медицинских вузах предмет «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» преподается в разное время. Классически это 6 и 7 семестр (вторая половина 3 курса и 1 семестр четвертого), когда уже началось изучение общей хирургии и у студентов есть понимание, что такое операция. Такая логика построения программы сохранена в СамГМУ. В других вузах старт курса варьируется от 3 семестра до 7. В ходе дискуссии многие участники высказали мнение, что классическое преподавание на 6-7 семестре — самое оптимальное для лучшего усвоения предмета. Все внесенные предложения объединили в документ, размещенный в общем доступе для заведующих профильными кафедрами разных медвузов.

Последние новости

07.08.2025 Какие продукты вредны для здоровья печени

Питание как важный элемент образа жизни может неблагоприятно воздействовать на здоровье печени. Директор Института профилактической медицины СамГМУ, главный внештатный диетолог […]


07.08.2025 Какие продукты вредны для здоровья печени

Питание как важный элемент образа жизни может неблагоприятно воздействовать на здоровье печени. Директор Института профилактической медицины СамГМУ, главный внештатный диетолог минздрава Самарской области, профессор, д.м.н. Ольга Сазонова рассказала, какие продукты наиболее вредны для этого органа.

— На первом месте по негативным последствиям я бы поставила алкоголь, который может привести к нарушению функций печени, накоплению жира в ее клетках, образованию рубцовой ткани. Также он влечет риск развития алкогольного гепатита, цирроза и рака печени, при которых повреждения становятся необратимыми.

Затем обратите внимание на наличие в вашем рационе жирной и жареной пищи. Особенно продукты, содержащие трансжиры, могут способствовать накоплению жира в печени, развитию воспаления, повреждению здоровых клеток печени, формированию стеатогепатита.

На третьем месте — продукты с высоким содержанием сахара и соли. Ограничьте в своем рационе сладкие напитки, конфеты, печенья и десерты, они могут привести к накоплению жира в печени. А соль и продукты с ее высоким содержанием: колбасы, сосиски, задерживает жидкость в организме, что может быть вредно для печени, особенно при наличии заболеваний.

Но помимо ограничения вышеперечисленных продуктов, важно придерживаться принципов рационального питания, включить в рацион достаточное количество овощей и фруктов, цельнозерновые и белковые продукты.

Источник: https://samsmu.ru/news/2025/0708/

Читать полностью
06.08.2025 Врач-ортодонт Клиник СамГМУ рассказала, для чего детям брекеты и в каком возрасте их устанавливать

Врач-ортодонт отделения цифровой стоматологии Клиник Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) Наталия Родикова рассказала, для чего детям нужны брекеты […]


06.08.2025 Врач-ортодонт Клиник СамГМУ рассказала, для чего детям брекеты и в каком возрасте их устанавливать

Врач-ортодонт отделения цифровой стоматологии Клиник Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) Наталия Родикова рассказала, для чего детям нужны брекеты и в каком возрасте лучше их устанавливать.

Врач пояснила, что установка брекет-системы может быть необходима в различных клинических ситуациях для профилактики проблем со здоровьем:

  • кариес и проблемы с деснами — при скученном положении зубов гораздо труднее проводить гигиену, что может приводить к кариесу и воспалению десен;
  • нарушения пищеварения — неправильный прикус мешает тщательно пережевывать пищу, что может способствовать возникновению проблем с желудком;
  • затрудненное дыхание и речь — некоторые патологии прикуса влияют на положение языка в полости рта и дыхание, приводя к храпу или логопедическим проблемам.

Чаще всего брекеты ставят в 11–14 лет, когда произошла практически полная смена молочных зубов на постоянные, челюсть активно растет, что облегчает коррекцию.

«Можно ли ставить раньше или позже? До 10 лет брекеты используют редко, но иногда их назначают при серьезных аномалиях, а также в некоторых случаях ставится частичная брекет-система. После 14 лет, при полностью сформированном постоянном прикусе, лечение также возможно, но может занять больше времени, так как активный рост челюстей к этому возрасту начинает замедляться. Точный срок установки определяет ортодонт после диагностики — рентгена, слепков», — рассказала Наталия Родикова.

Брекеты у детей — это не только про красоту, но и про здоровье. Лучше всего начинать лечение на брекет-системе с 10–14 лет, но подготовку и лечение на съемной аппаратуре (пластинках) стоит начать раньше. Чем раньше исправить прикус, тем проще и быстрее будет результат.

Противопоказанием к установке могут быть заболевания нервной системы, задержка психического развития, проблемы с пародонтом, отметила врач.

Источник: https://samsmu.ru/news/2025/06082/

Читать полностью
01.08.2025 Главврач Клиник СамГМУ Николай Измалков: «Школа главного врача поможет решить системные проблемы здравоохранения»

В Самарской области при координации Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) продолжается реализация проекта «Школа главного врача: регион». В числе 10 […]


01.08.2025 Главврач Клиник СамГМУ Николай Измалков: «Школа главного врача поможет решить системные проблемы здравоохранения»

В Самарской области при координации Самарского государственного медицинского университета Минздрава России (СамГМУ) продолжается реализация проекта «Школа главного врача: регион». В числе 10 пилотных регионов Самарская область собирает на интенсивных курсах руководителей медицинских учреждений из регионов страны. Обучение сочетает теоретическую подготовку с изучением лучших практик на базе Клиник СамГМУ. Проект реализуется по поручению Минздрава России, а организатором и методологом проекта выступает Центральный институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава России (ЦНИИОИЗ).

Главный врач Клиник СамГМУ, куратор проекта Николай Измалков отмечает, что этот проект может стать настоящим драйвером позитивных перемен в системе здравоохранения, действенным механизмом в решении ключевых проблем в медицинском менеджменте.

По его словам, сегодня нужны принципиально новые подходы к подготовке управленческих кадров. «Не случайно это проект появился в период активных преобразований в системе здравоохранения, когда от руководителей требуются гибкость и готовность к изменениям, — отмечает он. Наша задача — не просто дать теорию, а показать работающие модели организации медицинской помощи, которые можно адаптировать в любом учреждении».

Николай Измалков подробно объясняет уникальность образовательного подхода: «Современному руководителю недостаточно быть хорошим врачом — необходимо разбираться в экономике, инфраструктуре, оборудовании. Наши занятия — это не лекции для первого курса, а живое общение, разбор реальных кейсов, когда специалисты из разных учреждений в сходных условиях ищут нестандартные решения. Такой обмен мнениями рождает новые идеи, а главное — создает готовые решения, которые можно сразу применять на практике».

По словам Николая Измалкова, особая ценность проекта — в его интерактивном формате: «Когда в группе равных по статусу и заинтересованных специалистов идет дискуссия, это позволяет структурировать знания, которые раньше были разрозненными. Участники уходят не с конспектами, а с четким пониманием, как оптимизировать ресурсы — временные, кадровые, финансовые. В условиях, когда задачи растут, а возможности ограничены, это особенно ценно».

Участники отмечают не только профессиональную пользу, но и эмоциональный заряд от обучения. «В рутинной текучке иногда не видишь очевидных решений. А здесь коллеги делятся своим опытом, появляются новые идеи, в том числе лежащие на поверхности, не заметные ранее из-за „замыленности“ взгляда, будничных задач. Для руководителя такая перезагрузка не менее важна, чем получение новых знаний», — делится главврач обратной связью от коллег.

Проект планируется сделать постоянной площадкой подготовки управленческих кадров. Как подчеркивает Николай Измалков, это позволит создать систему непрерывного профессионального роста руководителей, что в перспективе приведет к повышению эффективности работы всего здравоохранения региона. «Когда каждый главный врач сможет грамотно распоряжаться ресурсами, внедрять лучшие практики и мотивировать коллектив, это неизбежно отразится на качестве медицинской помощи для пациентов», — заключает куратор проекта.

Для обучающихся организуют лекции и практические модули в формате экскурсий по ведущим медицинским организациям региона, где слушатели смогут ознакомиться с лучшими региональными практиками организаций здравоохранения.

Неотъемлемым пунктом обучающей программы является посещение Клиник СамГМУ, где слушатели, в частности, знакомятся с уникальной цифровой операционной, оснащенной системой хирургической навигации «Автоплан» — собственной разработки университета. Также участники посещают другие структурные подразделения вуза — Центр серийного производства, Инжиниринговый центр, Институт инновационного развития.

Источник: https://samsmu.ru/news/2025/01082/

Читать полностью
Все новости
Поделитесь с нами своими предложениями
или задайте вопрос о работе Клиник!