Всероссийский медицинский форум «Жигулевская долина-2023» акцентировал внимание на инновационных решениях в медицине
Участники из 5 стран и более 30 регионов РФ посетили Всероссийский медицинский форум «Жигулевская долина-2023», организованный Самарским государственным медицинским университетом совместно с министерством здравоохранения Самарской области. В рамках масштабной научной программы форума и его якорного события — третьей международной научно-практической конференции «3D-технологии в клинической анатомии и медицине» было представлено более 130 докладов.
На площадках форума ведущие специалисты в области медицины обсудили роль 3D-технологий в развитии разных направлений здравоохранения и медобразования. В этом году особенный интерес участников вызвала секция «Молодые ученые», которая стала площадкой для научных докладов студентов, аспирантов и молодых ученых, в том числе тех, кто готовится к защитам кандидатских диссертаций. В программу форума также вошло посещение образовательной, научной и инновационной инфраструктуры СамГМУ: Института инновационного развития, инжинирингового центра, центра серийного производства, НИИ «Биотех», мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра.
«Всероссийский медицинский форум „Жигулевская долина“ стал важным имиджевым мероприятием для нашего университета и с каждым годом вызывает все больший интерес у представителей профессионального сообщества. Нам приятно, что большинство участников оценивает СамГМУ как одного из лидеров в стране в сфере ИТ-медицины, в том числе в области 3D моделирования и визуализации. Сегодня очевидно, что в этой сфере мы выступаем флагманом, инициаторов инноваций и прорывных разработок, а также примером для многих вузов», — комментирует руководитель лаборатории 3D-моделирования тела человека Центра компетенций НТИ «Бионическая инженерия в медицине» СамГМУ Айкуш Назарян, которая является одним из организаторов конференции.
Ректор СамГМУ, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ Александр Колсанов отметил, что университет готов помогать продвигать перспективные проекты других вузов, при этом разработчики будут получать роялти с продаж. Так, например, СамГМУ уже начал сотрудничать с Волгоградским ГМУ, о чем на форуме сообщил заведующий кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии университета, профессор Александр Воробьев. Он рассказал, что вуз откликнулся на предложение СамГМУ и предложил ряд разработок к реализации в центре серийного производства университета. «Роялти для изобретателей — это тоже важно, это тоже признание. С удовольствием представим разработки, которые можно внедрять в вашем вузе — в том вузе, который если берется, то делает», — подчеркнул представитель Волгоградского МГУ.
Ректор СамГМУ Александр Колсанов также представил профильному сообществу разработки университета в области 3D моделирования, флагманские инновационные проекты СамГМУ, которые помогают врачам спасать жизни пациентов, проводить сложные операции, а вузу готовить высококвалифицированных специалистов. Среди них анатомический интерактивный комплекс «Пирогов», система хирургической навигации AUTOPLAN, реабилитационные тренажеры ReviVR и ReviMotion, биоимпланты «Лиопласт», индивидуальные эндопротезы из титана и керамики, виртуальная система «МЭВИС» для обучения студентов медицинским навыкам. Помимо работы научных секций на форуме традиционно работали выставочные экспозиции, где можно было лично увидеть многие из новейших решений в инновационной медицине, представленных в докладах.
В рамках учебно-методической конференции кафедр оперативной хирургии и топографической (клинической) анатомии активно обсуждалось создание единой рабочей программы дисциплины «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» для студентов института клинической медицины. В разных медицинских вузах предмет «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» преподается в разное время. Классически это 6 и 7 семестр (вторая половина 3 курса и 1 семестр четвертого), когда уже началось изучение общей хирургии и у студентов есть понимание, что такое операция. Такая логика построения программы сохранена в СамГМУ. В других вузах старт курса варьируется от 3 семестра до 7. В ходе дискуссии многие участники высказали мнение, что классическое преподавание на 6-7 семестре — самое оптимальное для лучшего усвоения предмета. Все внесенные предложения объединили в документ, размещенный в общем доступе для заведующих профильными кафедрами разных медвузов.