Телемедицинская консультация

Телемедицина – использование информационно-телекоммуникационных технологий для дистанционного оказания медицинской помощи. Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий может оказываться вне медицинской организации, амбулаторно, стационарно, в условиях дневном стационаре.
Телемедицинские технологии могут использоваться при оказании первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Организация о оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в Клиниках СамГМУ осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.04.2025 №193н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».

В Клиниках СамГМУ оказывают медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий согласно направлениям, включенным в лицензию на осуществление медицинской деятельности с использованием государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ГИС ЕМИАС Самарской области) и медицинской информационной системы лечебного учреждения, оператором которой является Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр.

Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий в Клиниках СамГМУ оказывается врачами-консультантами в рамках программы гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В настоящее время в виду отсутствия технической возможности платные телемедицинские консультации, а также анонимные телемедицинские консультации физическим лицам не предоставляются.

Телемедицинская консультация – это оказание врачом консультативной помощи пациенту по поводу острого или обострения хронического заболевания посредством телемедицинских технологий.

Виды телемедицинских консультаций
По способу передачи медицинской информации по телекоммуникационным каналам связи:

  • Видеоконференцсвязь – телевидеоконсультации.
  • Аудиосвязь – телеаудиоконсультации.
  • Обмен текстовыми сообщениями и файлами.

По режиму взаимодействия участников:

  • Телемедицинская консультация в режиме реального времени.
  • Отложенная телемедицинская консультация.

По этапности оказания медицинской помощи:

Первичная телемедицинская консультация (когда до момента общения врач и пациент не знакомы друг с другом). Возможности: профилактика, сбор, анализ жалоб пациента и данных анамнеза, принятие решения о необходимости проведения очного приема врача (осмотра, консультации).

Повторная телемедицинская консультация – проводится при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения по данному обращению на очном приеме (осмотре, консультации). Возможности: оценка эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинское наблюдение за состоянием здоровья пациента, коррекция лечения.

Как записаться на телемедицинскую консультацию?

Запись пациента на телемедицинскую консультацию осуществляет врач в рамках/после оказания первичного очного приема пациента, сопровождая ее оформлением информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и обработку персональных данных.
На мобильный номер телефона пациента придет SMS-сообщение с информацией о дате и времени запланированной телемедицинской консультации и ссылкой для подключения. Обратите внимание, SMS- сообщение придет именно на тот телефонный номер, который указан в регистрационных формах или имеется в вашей карте в лечебном учреждении. Пожалуйста, убедитесь в точности и достоверности предоставляемой персональной информации.

Дополнительные документы, предоставляемые пациентом в электронном виде для ознакомления медицинскому работнику принимаются только в формате PDF, WORD, JREG.

Подключение для получения телемедицинской консультации может быть совершено через браузер, мобильное приложение или приложение для ПК, а также без установки приложения. Пациент имеет возможность выбрать удобный для себя способ подключения.

Более подробная информация о подключении к запланированной телемедицинской консультации размещена в инструкции для пациента.

Инструкция для пациента

Оформленное по результатам консультации в формате «врач-пациент» подписанное заключение вносится в электронную медицинскую карту пациента и доступно ему в электронном виде в персональном Личном кабинете на портале Госуслуг.
Режим оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий: по будним дням с 8:00 до 18:00, необходима предварительная запись.